Как понять, что у ребенка есть музыкальные способности

05 сентября 2024

Перед тем, как записать ребенка на уроки гитары в музыкальную школу или к частному педагогу, многие задаются вопросом – есть у него музыкальные задатки. Определить их как правило не очень сложно с младших лет и самостоятельно.

Маленькие дети, обладающие музыкальным слухом обычно способны ритмично двигаться в такт музыке во время танца, живо реагировать на музыку – начинать танцевать, подпевать или ритмично отстукивать руками или ногами по поверхностям. Также немаловажно, как ребенок двигается относительно конкретной музыки. Если малыш ощущает разную скорость – под медленную музыку совершает плавные движения, а под быструю – активные, под марш может топать, изображать игру на инструментах, это уже говорит о том, что у ребенка есть интуитивное ощущение музыкальных стилей и музыкальное восприятие в целом.

В более осознанном возрасте (от 5 - 6 лет) можно провести нехитрые тесты, которые помогут понять, есть ли у ребенка музыкальный слух и чувство ритма. Можно просить ребенка повторить ритм хлопками, который вы ему задаете, чередуя медленные и быстрые удары. Так будет понятно, улавливает ли ребенок разные ритмы. Музыкальный слух также тестируется простыми способами – можно попросить повторить разные по высоте звуки (хотя бы «мычанием»), а также если есть любой музыкальный инструмент под рукой – дать ребенку задание, не глядя, понять один звук звучит или много, поочередно играя звуки то так, то так. Например, сначала можно издать один любой звук на инструменте, а ребенок должен, не подглядывая, ответить, что слышит один звук. Потом можно издать два или три любых звука вместе, при этом он должен ответить, что слышит много звуков. Важно: ребенку не надо предлагать ответить точное количество звуков, достаточно информации – один или много.

Так ли важны музыкальные способности для игры на гитаре?

В целом для того, чтобы учиться игре на гитаре, особенно если стоит задача научиться «для себя», музыкальные данные – не самый определяющий фактор. Намного большую роль играет желание самого обучающегося и его способность к дисциплине и самоорганизации. Также немаловажна помощь родителей в организации домашних занятий, если речь идет о маленьких детях. Невозможно ждать от маленького ребенка, что он будет думать о «целях и мотивациях», родителям нужно организовывать ребенка без угроз и запретов играть хотя бы по 15 - 20 минут в день. Ведь музыка – это как спорт, только для рук, в котором важна систематичность и дисциплина. Такие вещи определяют путь развития и обучения намного серьезнее, чем наличие или отсутствие музыкальных способностей. А их развитие – уже задача вашего правильно выбранного преподавателя, обязательного имеющего музыкальное образование и понимания принципов музыкальной работы с детьми.
В целом тоже самое можно сказать и взрослых.
Товары к этому блоку
Ваш город (поселок) - Челябинск,
угадали?
Есть вопросы?
Мы готовы на них ответить!