D'addario
История Cordaro
Селение Салле можно обойти по периметру за десять минут. По диагонали его можно пройти примерно за 5 минут. Эта небольшая деревенька располагается в маленькой лощине, расположенной вблизи гор Майелла (на востоке) и Морроне (на юге) в Итальянской провинции Пескара. В хаотично расположенных (по причине горного ландшафта) кварталах все еще живут 200 человек, не смотря на то, что в селении нет даже ресторана. Единственное место, где можно что-либо купить в этом селе, это небольшой бар, где можно разложить складной стул на великолепно освещенной террасе, и выпить чашечку эспрессо с местными жителями, которые отказываются переселяться из этой местности. На своем ломаном английском они будут Вам расхваливать идеальный климат и расскажут, что можно прогуляться в прилегающей к селению местности в снежную бурю, имея на себе из одежды только шорты и футболку. Если Вы согласитесь остаться на ужин, в Вашу честь приготовят традиционное блюдо – в кирпичной печи на медленном огне испекут поросенка, что займет весь день, и, если Вы сможете преодолеть воспоминания о том, как это животное некоторое время назад валялось на солнышке, Вы найдете его вкус превосходным.
В центре селения располагается церковь. Именно в этой церкви многие поколения местных жителей искали прибежище и справляли ключевые события своих жизней со своими семьями. Именно в этой церкви до сих пор хранится старейший исторический документ этого города. Этот документ – свидетельство о рождении; его частью является свидетельство о крещении и оно было заполнено неким Донато Д’Адарио (Donato D’Addario) в 1680, в графе «профессия» написано просто: “cordaro”, что в переводе с Итальянского означает струнный мастер. В селении было всего две профессии: можно было стать фермером на богатых ландшафтах или можно было делать струны. В семье Д’Адарио всех было по ровну, и фермеров и струнных мастеров. Обе профессии имели дело и с землей и с животными данной местности. Город мог похвалиться вкусными фруктами, овощами, оливковым маслом и вином, не говоря о свежих сырах, суджуке, сосисках, беконе, лярде и соленой свинине. До изобретения синтетических материалов для изготовления струн для лютней, гитар, арф, скрипок и прочих струнных инструментов использовались кишки овец и боровов. Изготовление первоклассных струн из подобного материала было процессом трудоемким и требующим много времени. Процесс подразделялся на множество стадий и занимал целую неделю, с понедельника по субботу, с рассветом следующего понедельника все начиналось снова.
D’Addario. Начало.
Семья Д’Адарио тянула свою лямку подобным образом в этом селении на протяжении многих поколений. Только после землетрясения 1905 года они решили сменить место жительства. Селенье Салле очень сильно пострадало в результате природного катаклизма и многие боялись, что они не смогут восстановить свои дома и городок. Именно в это время свояки Рокко и Чарльз (или Кармин) Д’Адарио упаковали свои пожитки и иммигрировали в Асторию, Квинс, Нью-Йорк. Отец Чарльза, Джованни, остался в Салле делать струны, которые Рокко и Чарльз ввозили в страну, пытаясь собрать капитал для своего городка, который находился в затруднительном положении и политически, и финансово.
Чарльз и Рокко быстро поняли, что городок Астория не может предложить уюта, а они так сильно тосковали по дому. То немногое, что у них было, это другие иммигранты из Салле, которые приехали сюда с теми же надеждами. Они привезли с собой еду и жизненные устои Салле, и конечно традиции струнных мастеров, которые вскоре прижились и в Соединенных Штатах. Вскоре Чарльз остался один, Рокко так сильно затосковал по дому, что не смог более оставаться в Штатах. После короткого визита домой, Чарльз вернулся в Штаты с супругой, но без делового партнера.
Он был одержим качеством своей продукции и часто искал совет и спрашивал мнение величайших музыкантов того времени.
Новый дом нравился Чарльзу все больше и больше; его семья росла, как и его бизнес. В 1918 Чарльз начал производство струн в США, в небольшом гараже на заднем дворе своего дома в г. Астория на 14ой улице. Поскольку это был семейный бизнес, большинство членов семьи научились ремеслу и работали в магазине, делаю ту работу, которую нужно было сделать. В самые «жаркие» периоды работали даже дети, делая рутинную работу, такую как прикрепление ярлыков, упаковка и сортировка струн. Чарльз лично занимался сбытом струн, предлагая их скрипичным мастерам и музыкантам, не гнушаясь самостоятельно ездить и демонстрировать струны. Он был одержим качеством своей продукции и часто искал совет и спрашивал мнение величайших музыкантов того времени.
Начало новой эры D’Addario.
Начиная с 1936 года (за вычетом времени проведенного после призыва в армию во 2 мировой войне), Джон Д’Адарио Ст., Чарльз и его супруга, единственный сын Анны (младший из пятерых детей) работали рука об руку с отцом. В то время компания стала называться C. D’Addario & Son, и именно интерес Джона к альтернативным синтетическим заменителям ненадежных и грязных кишок, ознаменовал новую веху в развитии компании. Война принесла с собой многие технологические новинки; компания Dupont™ разработала первое синтетическое моноволокно для расчесок, зубных щеток, половых щеток, и т.д. В 1947, когда компания Dupont™ отправила образец в магазин D’Addario, Чарльз и Джон сразу же начали работать с этим материалом, нашли необходимые диаметры и поняли, что нейлон идеально подходит для высоких струн арфы.
По своей традиции Чарльз спросил у своего друга, всемирно известного арфиста Карлоса Сальзедо, его мнение касательно синтетического заменителя. Сальзедо сильно одобрял нововведение и семья Д’Адарио начала разработку способов применения этого материала к другим инструментам. Джон Ст. отвечал за разработку метода полировки нейлона, что позволило бы уменьшить диметр и позволило использовать нейлон для других инструментов, таких как лютня или классическая гитара. Большинство гитарных струн, которые выпустила компания C. D’Addario & Son, были сделаны по частному заказу музыкантов или частных фирм.
Джон Ст. был сильно вдохновлен растущей популярностью гитары, интерес к которой стабильно рос с 1930х, и не ослаб даже во время войны.
Джон Ст. был сильно вдохновлен растущей популярностью гитары, интерес к которой стабильно рос с 1930х, и не ослаб даже во время войны; растущему интересу способствовали такие группы, как Оркестр Глена Миллера и Томми Дорси. В то время гитару стали использовать как часть ритм секции, что стало прообразом будущего, в частности Элвиса Пресли и Битлз.
Джону Ст. не терпелось охватить своей продукцией развивающиеся инструменты и выйти за рамки струн для классической гитары, которые они делали по частным заказам, но Чарльз не был энтузиастом расширения семейного бизнеса. В 1956, с благословения своего отца, Джон ст. заключил партнерское соглашение на производство стальных струн и струн для электрогитары и баса. Новая компания стала называться Archaic Musical String Manufacturing Co. и ей управляли Джон Д’Адарио Ст., Альберт Моранте и его свояк, Джино Бурелли.
Некоторое время две компании, C. D’Addario & Son и Archaic Musical String Mfg Co. работали отдельно друг от друга, при этом компания Archaic делала струны для таких компаний, как Gretsch, D’Angelico, Martin и Guild, также как и для C. D’Addario & Son. Когда в 1962 году Чарльз ушел на пенсию, Джон Ст. принял решение о слиянии двух компаний под новым именем, Darco Music Strings, Inc. К тому времени по популярности с гитарой не мог сравниться не один другой инструмент в стране, и она оказывала огромное влияние на меняющийся мир.
Darco и не только
Компания Darco быстро росла, чему послужили инновационные прорывы, которые возглавлял Джон Д’Адарио Ст. Компания шла на шаг впереди всей индустрии, в ней была введена первая автоматическая линия по намотке струн, выпущены первые струны для баса с кольцевой намоткой, были и другие инновации, которыми до сих пор пользуются производители по всему миру.
В конце 1960-х в семейный бизнес вошло еще одно поколение семьи Д’Адарио, начиная с Джона Д’Адарио Мл, который присоединился первым. Все дети Джона Д’Адарио Ст. были знакомы со струнным делом. Они тоже помогали в семейном бизнесе еще будучи детьми, как и многие поколения перед ними. Все могли вспомнить многочисленные вечера, когда они сидели за кухонным столом, пили кофе, смотрели The Honeymooners и помогали сматывать струны и складывать их в маркированные пакетики.
Шли годы, Джон Ст. наблюдал за тем, как растут его дети, а вместе с ними рос и их интерес к семейному делу. Еще в подростковом возрасте Джон Мл., проявлял подлинный интерес к деловой стороне компании. Он наблюдал и учился не только тому, как делать струны, и тому, как вести дело с поставщиками и торговцами. Он развил в себе деловую хватку и научился искусству продаж, благодаря чему стал желанным участником семейного бизнеса. Его умение вступать в выгодные деловые отношения, одновременно следя за прибыльностью, помогли компании добиться финансовой стабильности.
Джеймсу страстно нравилось играть на гитаре, у него была прическа в стиле Битлз и субсидия на работу с электроникой.
Младшему брату Джона Мл., Джеймсу, страстно нравилось играть на гитаре, у него была прическа в стиле Битлз и субсидия на работу с электроникой. Ни для кого не стало неожиданностью, что именно он внедрил многие инженерные новшества, которые автоматизировали производство и существенно повысили его эффективность. Джеймс присоединился к компании Darco’s в 1969, когда еще учился в колледже. Он работал дилером и координировал рекламу, одновременно возглавляя новый типографский отдел. Джон Мл. и Джеймс желали, чтобы компания стала как можно более экономически самостоятельной, и переход на собственную типографию стал одним из шагов в правильном направлении.
Их отец всегда помогал советом и во многом благодаря его опыту Джон Мл. и Джеймс приносили компании Darco только успех. Компания становилась все более и более успешной и на определенном этапе ведущий производитель гитар того времени, компания C.F. Martin & Co., Inc. предложила объединить ресурсы и совместно заняться развитием. Компании слились и после нескольких успешных лет совместной работы семья Д’Адарио решила, что пришло время отделиться от компании Martin и разработать собственную продукцию под торговой маркой, которая нам известна сегодня - D’Addario & Company, Inc. Семья восемь поколений занималась изготовлением струн и вот теперь появились первые струны под брендом D’Addario; произошло это в 1974 году.
Новое начало D’Addario
Первый завод D’Addario располагался в Линбруке, Нью-Йорк, и первый штат компании насчитывал 5 сотрудников. Как всегда это был семейный бизнес, под деловым руководством Джона Ст., Джона Мл. и Джеймса компанию стала расти. Джанет, супруга Джеймса помогла разработать дизайн упаковки, заложив основы будущего художественного отдела компании. Типография стала сильной поддержкой для неопытной компании, обеспечивая стабильный источник дохода после того, как семья разработала первую линейку первоклассных струн. Репутация качества и сервиса D’Addario сослужила им добрую службу, когда они стали входить на рынок с собственной продукцией. Агрессивная маркетинговая стратегия помогла их продукции завоевать популярность; штат из пяти сотрудников быстро разросся до пятнадцати.
Джон Мл. и Джеймс намеревались расширить товарный ассортимент компании. Джон Ст. был слишком осторожен в этом вопросе и это стало для него знаком, что он должен уйти на пенсию, как это сделал его отец, и позволить своим способным сыновьям взять на себя бразды правления. Именно на том этапе, в начале 1980-х, компания D’Addario укрепила успешные, но изношенные производственные мощности приобретением компании Kaplan Musical String Company - проверенного временем производителя струн для классических инструментов.
Братья начали скрупулезную программу поисков и развития. Они создали всемирно известную линию продукции в своей сфере, завоевав для компании D’Addario репутацию ведущего производителя струн для смычковых инструментов. Струны D’Addario для гитары и баса уже пользовались огромной популярностью. Компания продолжала становиться все более популярной и все больше укреплялась в своем солидном сегменте рынка.
В 1984 году компания перебралась в более просторное помещение, чтобы справиться с растущим спросом на продукцию, и производственный штат разросся до 150 работников. Не в последний раз за свою историю компания наращивала производственные мощности. С тех пор еще несколько раз компания расширялась, самый большой рост произошел в 1994 году, когда компания переехала в новое производственное помещение в Фармингдейле размером более 10.000 м2. Сегодня компания D’Addario & Company, Inc. занимает в общей сложности более 17.000 м2 в своей штаб квартире в Фермингдейле, и дополнительные 5.000 м2 занимает производство в Рико, Калифорния. Компания насчитывает более 900 сотрудников, каждый из которых вносит неоценимый вклад в исконно семейный бизнес. Центр продаж в Калифорнии занимается поставками на запад, офисы в Чикаго и Лос-Анджелесе поставляют продукцию музыкантам всей станы. Представительство D’Addario в Канаде является третьим центром продаж, поставляя продукцию D’Addario в Канаду, в то время как представительства в Японии, Австралии, Гонконге и Франции занимаются поставками продукции D'Addario' остальной клиентской базе по всему миру.
Компания продолжала становиться все более популярной и все больше укреплялась в своем солидном сегменте рынка.
Научно-исследовательский отдел компании является одним из самых ценных активов компании D’Addario. Под руководством Джеймса проектный отдел закрепил за компанией множество важных производственных патентов и патентов на изделия. Компания гордится своим умением распознать проблему производства и внедрить решение. Это включает в себя и работу, проведенную в новейших сферах и компаниях, таких как пластик для ударных инструментов Evans (1995), линия аксессуаров Planet Waves (1998), компания HQ Practice Products, продукция для глушения ударных и продукция для «тихих» репетиций (2004) и компания Rico Reeds (2004).
Семья, успех и будущее D’Addario
Принцип «вести бизнес внутри семьи, пока это возможно» сослужил добрую службу семье D'Addario. Сегодня компания владеет огромной типографией, оснащенной цветными прессами Heidelberg, располагающейся напротив основного производства в г. Фармингдейл, где производится пластик для барабанов Evans. Большая часть продукции направленной на повышение спроса, упаковочного материала и рекламной печатной продукции разрабатывается и воплощается силами творческих работников отдела маркетинга, который раз за разом осуществлял эффективные и успешные компании.
Но своим оглушительным успехом компания D’Addario также, до определенной степени, обязана всемирной сети распространения и сбыта. Компания реализует свою продукцию в Соединенных Штатах через сеть оптовиков и сеть более 5.400 музыкальных магазинов. В дополнение к этому на экспортном рынке работают 120 дистрибьюторов в 101 стране.
Когда Джеймс Д’Адарио поехал в 1996 году навестить свой родной городок Салле со своим отцом, Джоном Ст., матерью Марией, своей женой и тремя детьми, он и представить не мог такого теплого приема. Парадное шествие через город, пир в доме мера, ключ от города; все это для семьи Д’Адарио. Новости об успехе “cordaro” Д’Адарио добралась до этого маленького городка и городок, как довольный пра-пра-пра-пра-пра-прадед, улыбался.
Когда в июне 2000 года Джона Ст. лежал на смертном одре, вместе с ним были его жена, дети и внуки. На его долю выпало редкое счастье увидеть, как его дети добились успеха сверх самых смелых ожиданий и он гордился ими. Сегодня тринадцать членов семьи, внуки и близкие родственники работают в компании D’Addario & Company, Inc., и Джон Мл. и Джеймс делают многое для того, чтобы передать грядущим поколениям семейные традиции и видение семьи.
Самой главной и наименее афишируемой традицией является высокая оценка компанией D’Addario своих работников. Компания, которая началась с одной семьи, выросла и позволила другим талантам влиться в нее, так что многие люди трудятся вместе ради одной цели. Самым важным стало поощрять рост компании, при этом сохраняя семейные ценности. Джон Мл. и Джеймс убеждены, что это возможно.